Красота Здоровье Дыхание Питание Движение Купание Мышление |
Ведьмы Бестиарий Врачевание |
КрасотаЗдоровьеДыханиеПитаниеДвижениеКупаниеМышлениеВедьмыОхота на ведьм. НачалоПять столетий охоты на ведьмДемонологические трактатыДва начала в образе ведьмыПочему в России не случилось охоты на ведьмТатьяна Латукова. Детектив о ведьмеЧто такое порча? Как работает сглаз? |
Охота на ведьм. Начало
Я ведьма, потому что вы в меня верите. Вы верите, что я предскажу ваше будущее. И я его действительно предскажу. Потому что вы будете верить именно в предсказанное будущее. И проживёте свою жизнь так, чтобы из миллиона вероятностей сбылась одна единственная – мной предсказанная.
Ирландия. 1324 год. Епископ Оссорский, Ричард де Ледреде выдвигает против Алисы Кайтелер обвинения: отречение от Господа и католической церкви, сексуальная связь с демоном из ада, предсказания будущего с помощью демонов, изготовление порошков и зелий, с помощью которых Алиса осуществила убийство трёх мужей. По мнению епископа, Алиса намеревалась расправиться и с четвертым своим мужем. Даже чисто фактическая сторона событий легко позволяет домыслить причины негативного отношения епископа к состоятельной, влиятельной и, по всей видимости, привлекательной Алисе. Мужчины способны дойти до крайности из зависти или ревности, а позавидовать Алисе или возжелать её было, вероятно, весьма просто.
Несмотря на всю свою влиятельность, леди Алисе всё же пришлось бежать в Англию, и за настоящие или мнимые грехи госпожи отвечать пришлось её служанке Петронилле де Митс. Епископ прибег к простейшему способу получения показаний от Петрониллы – приказал безжалостно выпороть её. Бедная служанка созналась во всём, что только пришло в голову одержимому Ричарду: и в ночных оргиях, и в принесении жертв, и в том, что Алиса занималась магическими ритуалами. 3 ноября 1324 года Петронилла была сожжена на костре заживо.
Расхожее представление о горящих на кострах ведьмах обычно приписывает эти мрачные события средневековью, тёмным векам торжества мракобесия, предрассудков и догматов религии. Но реальный охват периода антиколдовской истерии намного шире. В начале XIV века начались процессы над ведьмами, но они ещё почти столетие оставались всё же сравнительно редкими. Массовые казни начались в середине XVI века, и лишь к концу XVII века количество процессов над ведьмами сократилось, хотя суды продолжались вплоть до конца XVIII века. То есть эпоха «охоты на ведьм» составляет ни много, ни мало, а пять веков, половину тысячелетия! Географический охват «охоты на ведьм» - это все Германские страны, Франция, Англия и Шотландия, Италия, Испания. Восточная Европа и Россия избежали «вируса ведьмобоязни», во многом потому, что на их территории преобладало православное население с сильными языческими корнями, а всевозможные «приметы» и гадания были общераспространённой частью жизни. Из процессов на ведьмами в Америке широкую известность получила трагическая история о Салемских ведьмах, случившаяся в самом конце XVII века. Истоки успеха и массовости «охоты на ведьм» - это действие хорошо известной психологической потребности в поиске виноватого в неудачах и переложение ответственности за происходящее на этого врага-вредителя, обычно живущего где-то рядом. Определённый задор таким поискам придаёт общая для страны или территории практика, о которой широко известно населению. Общие рассуждения в этом случае сводятся к примерно следующему: «Если в соседней деревне сожгли ведьму, то почему бы и нам тоже не избавиться от мерзкой сущности? Ведь плохой урожай случился по её вине?» Мерзкой сущностью становится или та женщина, которая как-либо выбивается из общественных установок и правил, или попросту та, к которой есть неразделённое чувство вожделения (если провокатор или инициатор суда – мужчина), или к которой есть острое чувство зависти и ревности (если доносчик или истец – женщина). Современная боязнь ведьм, распространённая среди первобытных племен Африки, указывает на то, что у истерии вокруг ведьм относительно цивилизованной Европы была полузабытая доисторическая подоплёка, вспыхнувшие костры стали своего рода возвращением к прошлым предрассудкам на ином витке развития. «Ворожеи не оставляй в живых» - известная цитата из Ветхого Завета (Исход. 22:18), очевидно свидетельствующая о древних и живучих традициях гонений и казней гадалок, ворожей, колдуний, ведьм и всех тех, кого можно было к ним причислить. Необходимо заметить, что чуть раньше преследования ведьм в Европе вспыхивают другие мощные поиски инакомыслящих и врагов. В XI-XII веках в Германии появляются первые гетто для евреев. Испанские гонения на евреев в ту же эпоху обретают характер геноцида с массовыми убийствами. В XIII веке Франция «отмечается» законами против прокажённых и начинает преследования гомосексуалистов (не относящихся к правящей элите, разумеется). В последующие века именно во Франции разворачиваются ночи резни – евреев, прокажённых, а затем и протестантов. Охота на ведьм становится лишь очередной волной в цепи репрессий против тех или иных групп населения, её очевидное отличие – возможность доноса и отправления на казнь своего, единоверца, соседа, относящегося к той же этнической группе. То есть врага, выглядящего иначе и разговаривающего на другом языке, массовому сознанию становится недостаточно, и общество ищет врага в самом себе. Общая оценка числа пострадавших от «охоты на ведьм» - это порядка 100 тысяч погибших, хотя некоторые исследователи указывают до полумиллиона жертв. Порядка четверти-трети жертв составляли мужчины, в вину которым также вменялось занятие колдовством. Охота на ведьм оказала влияние на философию, науку, культуру, литературу, искусство. юриспруденцию всей Европы, став нарицательным понятием, которое не утратило актуальности и в наше время. Ангелина Лопаткина. Следующая страница: Пять столетий охоты на ведьм
|
Красота Здоровье Дыхание Питание Движение Купание Мышление |
Ведьмы Бестиарий Врачевание Ритуалы ухода Галотерапия Ассорти |
© 1549.ru Женская магия. 2021 Красота, здоровье, гармония души. Движение, питание, мышление. Врачевание, исцеление. Ведовство, колдовство, чародейство. |
карта сайта число 1549 |
|